Часто задают такой вопрос. Что я советую делать:
1. Перестать паниковать, в 90% случаях ситуация поправима.
2. Разобраться с причиной отказа. Причина, указанная в бумаге, размытая, дает только направление для размышления.
Было бы намного проще, если в листе отказа вместо «информация о цели и условиях поездки не достоверна», писали бы «позвонили в отель, а ваше бронирование отменено». Или вместо «не обоснованы цель и условия планируемой поездки», писали бы «непонятно, что вы собираетесь делать в таком маленьком городке так много времени».
Более-менее развернутые объяснения дают только англичане. Во всех остальных случаях открываем требования консульства, визовый кодекс и прочие законы и пытаемся понять, что мы сделали не так.
3. Заново собрать документы, исправляя ошибки, и подать в консульство.
Подавать заново можно и на следующий день, но с теми же самыми ошибками нет смысла.
В случае шенгенских стран можно подать и в другую страну, но отказы заносят в общую базу и их видят все страны Шенгена.
Почему подача, а не апелляция? Подавая апелляцию, вы пишите письмо о том, что не согласны с решением и просите его пересмотреть. Прошение будут рассматривать не меньше месяца. Подавать апелляцию имеет смысл, когда не право консульство. А если при подаче на визу сами совершили ошибки (в большинстве случаев так и есть), решение по апелляции будет отрицательным. В случае повторной подачи придется заплатить сборы еще раз, но ответ получите гораздо быстрее и, при исправления всех ошибок, результат будет положительный.
Подробнее о причинах отказов читайте здесь.